Категории

Проведение оценки профессиональных рисков

Оценка и управление профессиональными рисками является составной частью системы управления охраной труда организации, направленной на формирование и поддержание профилактических мероприятий по оптимизации опасностей и рисков, в том числе по предупреждению аварий, травматизма и профессиональных заболеваний. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, согласно статье 212 ТК РФ. Подробнее...
Срок исполнения
от 5 дней
Важно!

На сегодняшний день оценка профессиональных рисков как составная часть системы управления охраной труда является обязательным мероприятием для организаций, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
Штраф за отсутствие данного документа - 80 тыс. рублей, согласно ч.1 ст 5.27.1 КоАП.

Целью управления профессиональными рисками является обеспечение безопасности и сохранение здоровья работника в процессе трудовой деятельности.

Нормативы
  • Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
  • Приказ Минтруда России от 19.08.2016 N 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда»;
  • ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию»;
  • ГОСТ 12.0.230.1-2015 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007»;
  • ГОСТ 12.0.230.2-2015 «ССБТ. Системы управления охраной труда в организациях. Оценка соответствия. Требования».
В процессе управления рисками выделяют три этапа:
Идентификация опасностей
Идентификация опасностей
Выявление опасных ситуаций, в результате которых возможно причинение вреда жизни и здоровью работников, с учетом специфики деятельности работодателя и выполняемой работниками трудовой функции.
 Оценка риска
Оценка риска
Установление категории риска на основе мероприятий, реализуемых работодателем.
Разработка мероприятий по снижению уровней рисков
Разработка мероприятий по снижению уровней рисков
Подготовка плана управления профессиональными рисками, включающего мероприятия по снижению уровней рисков.
Эксперты Центра охраны труда «ТехноПрогресс»:
  • Разработают положение об управлении профессиональными рисками, методику идентификации опасностей и методику проведения оценки профессиональных рисков

  • Проведут идентификацию потенциально опасных ситуаций, возникающих в процессе трудовой деятельности и составят реестр идентифицированных опасностей, включающий в себя:
    1. Определение категории опасности
    2. Описание возможного опасного события

  • Составят реестр оцененных профессиональных рисков, включающий в себя:
    1. Описание риска
    2. Реализуемые у работодателя меры управления риском
    3. Категорию риска

  • Составят план управления профессиональными рисками, который включает:
    1. Описание риска
    2. Мероприятия по снижению уровней рисков
    3. Предполагаемый уровень риска после реализации мероприятий по снижению
Работы выполняются в соответствии с нормативно-правовыми документами, действующими на территории РФ.
Работы выполняются в соответствии с нормативно-правовыми документами, действующими на территории РФ.
Заказать услугу