Проведение оценки профессиональных рисков
Оценка и управление профессиональными рисками является составной частью системы управления охраной труда организации, направленной на формирование и поддержание профилактических мероприятий по оптимизации опасностей и рисков, в том числе по предупреждению аварий, травматизма и профессиональных заболеваний.
Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, согласно статье 214 ТК РФ.
Подробнее...Работодатель обязан обеспечить систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку (ст. 214 ТК РФ).
Управление профессиональными рисками – комплекс взаимосвязанных мероприятий и процедур, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя выявление опасностей, оценку профессиональных рисков и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней, мониторинг и пересмотр выявленных профессиональных рисков (ст.209 ТК РФ).
На сегодняшний день оценка профессиональных рисков как составная часть системы управления охраной труда является обязательным мероприятием для организаций, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
Штраф за отсутствие данного документа - 80 тыс. рублей, согласно ч.1 ст 5.27.1 КоАП.
Целью управления профессиональными рисками является обеспечение безопасности и сохранение здоровья работника в процессе трудовой деятельности.
- Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
- Приказ Минтруда России от 29.10.2021 № 776н «Об утверждении примерного положения о системе управления охраной труда»;
- Приказ Минтруда России от 28.12.2021 № 796 «Об утверждении Рекомендаций по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков»;
- Приказ Минтруда России от 31.01.2022 № 36 «Об утверждении Рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей»;
- ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию»;
- ГОСТ 12.0.230.1-2015 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007»;
- ГОСТ 12.0.230.2-2015 «ССБТ. Системы управления охраной труда в организациях. Оценка соответствия. Требования».
- Разработают положение об управлении профессиональными рисками, методику идентификации опасностей и проведения оценки профессиональных рисков.
- Проведут идентификацию потенциально опасных ситуаций, возникающих в процессе трудовой деятельности и составят реестр идентифицированных опасностей, включающий в себя:
- Определение категории опасности
- Описание возможного опасного события
- Составят реестр оцененных профессиональных рисков, включающий в себя:
- Описание риска
- Реализуемые у работодателя меры управления риском
- Категорию риска
- Составят план управления профессиональными рисками, который включает:
- Описание риска
- Мероприятия по снижению уровней рисков